В подземке появилась реклама грамотности PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
12.09.2011 21:33

Если в школьные годы вам не удалось в полной мере изучить все правила орфографии на уроках русского языка, есть прекрасная возможность пополнить свои знания правописания… в вагоне метрополитена. Такая уникальная идея, разместить плакаты с социальной рекламой «Давайте говорить как петербуржцы» в питерском метрополитене, пришла в голову  организаторам акции Университет и Правительство Петербурга. Теперь каждый пассажир метро в течение поездки сможет узнать, как правильно произносить слова, на каком слоге ставить ударение, какие слова вовсе следует удалить из своего словарного запаса.

 Организаторы акции утверждают, что намного лучше и полезнее для человека изучать русский язык, чем читать бесполезную и порой безграмотно написанную рекламу в вагоне метро.
Однако некоторые филологи смогли найти в самой социальной рекламе некоторые ошибки. Филолог Татьяна Данилова говорит, что в самом заголовке «Давайте говорить как петербуржцы» необходимо перед словом «как» ставить запятую, потому что «петербуржцы» здесь применяются как сравнение. Хотя другие филологи утверждают, что в рекламе написано все правильно, если можно заменить оборотом «в качестве», то запятая не ставиться.
 Мнения здесь двоякие, к единому решению специалисты так и не пришли. Те, кто стоит на стороне предложения без запятой в качестве примера приводят недавно выпущенную в российской стране книгу «Говорите по-английски как американцы».
В любом случае как бы ни сложен и неоднозначен был русский язык, изучать его нужно, потому что грамотность в нашей стране приветствуется.
 

 

Обновлено 25.09.2011 21:51